Bcacf.com Bcacf.com

Фото: Bcacf.com

Прочтений: 147

Рубрики: технологии

Опубликовано: 17 мая 2020 в 19:04

Чат-бот Facebook начал проявлять эмоции

Социальная сеть Facebook запустила чат-бот, который может сочувствовать и отвечать на вопросы. Это невероятно интересная технология, но модель настолько велика, что для запуска, а тем более для обработки большого количества запросов потребуется много вычислительных мощностей, и возможно, в какой-то момент даже будет уже дешевле нанять людей для общения с пользователями, сообщила журналистам Галина Альперович, исследователь в области машинного обучения в Avast.

Кроме того, поскольку бот был обучен на постах Reddit, он может быть достаточно предвзятым и писать грубые сообщения - просто потому, что люди иногда оставляют такие комментарии в Reddit. Также этот бот может выдумывать факты, потому у него пока еще нет интегрированной базы знаний, на которую он мог бы опереться.

Пока чат-бот доступен лишь для пользователей из США и стран Западной Европы. В ближайшее время воспользоваться им смогут и жители востоевропейских государств, в том числе и россияне.

В РФ государство и бизнес-структуры также активно создают в различных соцсетях чат-ботов и голосовых помощников. Так, в конце апреля стало известно о том, что российские школьники студенты с помощью проекта Meta-challenge от Национальной технологической инициативы (НТИ) разработают чат-ботов, мобильные приложения и веб-сайты, которые помогут пользователям развивать soft skills. Участники онлайн-челленджа займутся разработкой виртуальных помощников, которые смогут распознавать «чувства» пользователя. Среди направлений для разработки — эмоциональный интеллект (распознавание чувств, эмоций у себя и других, управление своими чувствами и эмоциями), коммуникабельность (выстраивание коммуникаций, развитие креативной интуиции), ориентированность на результат (осознание своих желаний и мотивации, умение концентрироваться и управлять вниманием).